Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Решаем вместе

Логопед педагогам

  • Памятка для учителя
  • Как помочь неуспевающему школьнику? (рекомендации учителям начальных классов)

    В начальной школе наряду с определенными достижениями очевидными становятся упущения и недостатки в речевом развитии ребенка. Всякая задержка, любое нарушение в ходе развития речи ребенка отрицательно отражается на его деятельности и поведении, на формировании личности в целом. С первого класса необходима специальная работа по выявлению исходного уровня и динамики речевого развития каждого обучающегося и класса в целом. На основании полученных данных определяются перспективы работы по развитию речи детей.

  • Десять отличий: школьный учитель - логопед и учитель начальных классов

    Зачастую работа школьного логопеда сводится к работе с учащимися начальных классов. Конечно, и в средних, и в старших классах всегда найдутся учащиеся, кому нужна квалифицированная помощь коррекционного педагога. Но не во всех школах есть ставка логопеда, не говоря уже о второй. Вот и приходится специалисту искусственно сужать поле своей деятельности, занимаясь коррекцией речевых нарушений только с учащимися начальных классов.

  • Логопедические рекомендации учителям начальных классов

    Классификация стойких, специфических ошибок, которые встречаются у младших школьников при усвоении учебного материала по русскому языку.

  • Использование коррекционных упражнений на уроках русского языка

    Как известно, одним из самых сложных школьных предметов для большинства учащихся является русский язык. Затруднения при его изучении связаны во многом с логопедическими проблемами (до 21 % учащихся). Вместе с тем, как отмечают многие исследователи, речевые нарушения у детей почти всегда сопровождаются более или менее выраженными нарушениями в формировании когнитивных (познавательных), общеучебных и коммуникативных навыков.

  • Формирование каллиграфических навыков у младших школьников с помощью игровых графических упражнений

    Для того, чтобы научиться красиво писать, ребёнок должен овладеть элементарными графическими действиями. Лучшим средством в данном случае являются задания, представленные в игровой форме и основанные на изобразительной деятельности, интересной и приятной для детей. Рисование закрепляет навыки, необходимые в дальнейшем при написании букв.

  • Речевая зарядка на уроках чтения

    Одной из задач начальной школы является формирование и совершенствование навыка чтения, определяемого как автоматизированное умение воспринимать, озвучивать и осмысливать читаемое. Одним из эффективных приемов работы по выработке у учащихся навыка правильного чтения является речевая зарядка.

  • Упражнения для развития мелкой моторики

    Систематические упражнения по тренировке движений пальцев рук оказывают стимулирующее влияние на развитие речи. Это доказано рядом исследователей (М.И. Кольцова, Е.И. Исенина, А.В. Антакова-Фомина и др.). Работу по развитию мелкой моторики рук желательно проводить систематически, уделяя ей по 5-10 минут ежедневно. С этой целью могут быть использованы разнообразные игры и упражнения.


Вернуться на главную...